Конечно в вашем арсенале найдутся и другие признания, адресованные вашему малышу, и вы с удовольствием продолжите предложенный список.
1. Молодец! | 29. Ярко, образно. |
2. Хорошо! | 30. Очень эффектно. |
3. Удивительно! | 31. Прекрасное начало. |
4. Гораздо лучше, чем я ожидал. | 32. Ты - просто чудо. |
5. Лучше, чем все, кого я знаю. | 33. Ты на верном пути. |
6. Великолепно! | 34.Здорово! |
7. Прекрасно! | 35. Ты в этом разобрался. |
8. Грандиозно! | 36. Ты ловко это делаешь. |
9. Незабываемо! | 37. Это как раз то, что нужно. |
10. Именно этого мы давно ждали. | 38. Ух!!! |
11. Это трогает меня до глубины души. | 39. Поздравляю. |
12. Сказано здорово - просто и ясно. | 40. Я тобой горжусь. |
13. Остроумно. | 41. Я просто счастлив. |
14. Экстра-класс. | 42. Мне очень важна твоя помощь. |
15. Талантливо. | 43. Работать с тобой - просто радость. |
16. Ты - одаренный. | 44. Ты мне необходим. |
17. Ты сегодня много сделал. | 45. Для меня важно все, что тебя волнует, радует, тревожит. |
18.Отлично! | 46. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится. |
19. Уже лучше. | 47. С каждым днем у тебя получается все лучше. |
20. Еще лучше, чем я мог подумать. | 48. Для меня нет никого, красивее тебя. |
21. Потрясающе. | 49. Научи меня делать так же. |
22. Замечательно. | 50. Тут мне без тебя не обойтись. |
23. Поразительно. | 51. Я знал, что тебе это по силам. |
24. Неподражаемо. | 52. Ты мне нужен именно такой, какой есть. |
25. Несравненно. | 53. Никто мне не может заменить тебя. |
26. Красота! | 54. Я горжусь тем, что тебе это удалось. |
27. Как в сказке. | 55. Я сам не смог бы сделать лучше. |
Что делать, если...
• ребенок испытывает трудности в общении с одноклассниками
Почаще приглашайте одноклассников ребенка к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими группами, по 2-3 человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у вашего ребенка лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться с их семьями;
• ребенок плохо выполняет письменные работы
Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк;
• ребенок получил плохую оценку
Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а попытайтесь вместе (Вы, ребенок, учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность, невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка;
• ребенок не любит учиться
Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите веру в собственные силы.
• ребенок заболел или пропустил занятия
а) позвоните родителям одноклассников и узнайте максимум информации о ходе учебного процесса (особенно в пропущенные дни);
б) подойдите к учителю после уроков и получите консультацию о том, на что нужно обратить внимание при выполнении домашнего задания в связи с пропуском учебных занятий.
«Копилка школьных успехов»
Поставьте в специальном месте стеклянную (пластиковую) банку или прозрачную коробочку. Отныне это - «копилка школьных успехов», в которую, к примеру, будут «складываться» «пятерки» и «четверки». Не сами по себе, конечно, а в виде чего-то материального. Например, тех же зерен крупной фасоли или крупных макарон-ракушек.
Предвидя возможный родительский соблазн, предупредим сразу: играть в то, что за получаемые «пятерки» вы будете складывать в копилку пятирублевые монеты, не стоит. Даже не будем объяснять, почему. Причин, поверьте, более чем достаточно. Гораздо разумнее, чтобы содержимое «копилки» оставалось условным. Более того, пусть ребенок кладет туда фасолинки или ракушки самостоятельно. Поверьте, искушение быстренько заполнить баночку неполученными по-настоящему отметками пройдет быстро, а возможно, и не возникнет вовсе. Ваша задача - сделать игру привлекательной и простой. Как? Довольно просто.
Как только «копилка» оказывается заполненной, удивите сына или дочку приятным сюрпризом и... верните фасоль или ракушки на их обычное кухонное место. Пусть все начнется сначала. Лучше, если наградой за полную копилку станет не выполнение заранее данного ребенку обещания (куплю, подарю и т.д.), а что-то пусть вовсе не дорогое, но удивительное и неожиданное.
Объем копилки лучше выбрать такой, чтобы ее заполнение, с одной стороны, не растягивалось на бесконечные месяцы, а с другой - не становилось делом пяти дней. Разумеется, возможны варианты: короткие макаронины-бочонки, к примеру, удобно нанизывать на вертикальный стержень, а фасолины выкладывать по кругу в большой красивой вазе.
Да! Ни в коем случае не забирайте ничего из копилки в качестве наказания за двойки или замечания. Во-первых, это может сделать процесс заполнения практически бесконечным, а значит, бессмысленным, а во-вторых, это попросту несправедливо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий