
У подвижного ребенка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, веселое настроение, он более ловкий и выносливый.
Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием — залог нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Родителям остается следить за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять.
Дети быстро привыкают к распорядку дня и благоприятно на него реагируют. Чем меньше дети, тем комфортнее они себя чувствуют в его рамках.
Установите приемлемый для всех распорядок дня на семейном собрании. Позвольте детям, в рамках допустимого выбора, найти подходящие для них варианты. И неукоснительно претворяйте распорядок дня в жизнь, действуя с мягкой настойчивостью. Если дети капризничают и не хотят жить по расписанию — обратите их внимание на то, что и взрослые придерживаются общих правил.
В течение суток активность и работоспособность ребенка неодинаковы: максимальная работоспособность отмечается от 8 до 12 ч и от 16 до 18 ч, а минимальная — в 14—16 ч. Поэтому занятия, требующие умственного напряжения, лучше проводите в первую половину дня.
Соблюдение режима дня должно отличаться определенностью, точностью и не допускать исключений, кроме тех случаев, когда они действительно необходимы и вызываются важными обстоятельствами. Только в этом случае ежедневное повторение режимных периодов благотворно сказывается на обменных процессах в организме ребенка, укрепляет его нервную систему.
Распорядок дня для детей дошкольного возраста

Комментариев нет:
Отправить комментарий